Представитель ГАП «Ресурс» рассказал об опыте работы с СТМ на международных рынках

15.03.2021
Представитель ГАП «Ресурс» рассказал об опыте работы с СТМ на международных рынках

В качестве одного из ключевых спикеров онлайн-конференции «Экспорт российской продукции АПК с использованием собственных торговых марок: стратегия успеха», организованной 11 марта Федеральным центром развития экспорта продукции АПК Минсельхоза России «Агроэкспорт», выступил Старший вице-президент ГАП «Ресурс» Дмитрий Антонов.

В своем выступлении он отметил, что для экспортной деятельности Компании по продаже продукции из мяса птицы использование такого инструмента как собственные торговые марки (СТМ) не является характерным. Это связано с тем, что зачастую продукция реализуется не через ритейл-каналы, а в сегменты HoReCa и переработка.

Специалисты ГАП «Ресурс» прилагают усилия для вывода брендированной продукции в международные торговые сети, однако этот процесс является весьма сложным, как и открытие новых рынков, и расширение присутствия на них в целом. Есть определенный перечень потенциальных рисков, связанных с непростыми договорными условиями, в том числе отсрочками платежей, возвратами денежных средств, маркетинговыми акциями (например, две тушки по цене одной) и другими.

Как отметил спикер: «Мы используем механизм СТМ для ряда ближневосточных партнеров, сотрудничаем не только с сетями, но и с оптовыми компаниями. Если же говорить про китайский рынок, то мы считаем целесообразным освоение в первую очередь электронных каналов продаж».

Наряду с производством и экспортом продукции из мяса птицы Компания занимается выпуском натуральных растительных масел. В данном случае ситуация уже другая – инструмент продажи с использованием СТМ применяется при сотрудничестве с узбекским партнером Nobel Trade. Контрагент реализует порядка 35-40% продукции под собственной торговой маркой, а остальной объем поставок осуществляется под брендами Группы.

Представитель ГАП «Ресурс» также обратил внимание участников конференции на необходимость соблюдения осторожности при работе с СТМ. «Корректное закрепление в документах порядка приобретения и разделения, вопросы работы с упаковкой и тарой, соглашения в рамках использования СТМ – это большое поле деятельности для юридических служб. Несмотря на все сложности и тонкости, вполне допускаю, что малые и средние компании могут объединяться для осуществления продаж через схему СТМ», – уточнил эксперт.

Возврат к списку
Телефон горячей линии, WhatsApp
8-800-700-90-39 или +7(903)413-93-68