ГлавнаяПресс–центрНовости отраслиНовости отрасли
20.03.2018

Грядущее насыщение рынка мясом курицы неминуемо приведет к росту конкуренции

Российский рынок мяса птицы продолжает наращивать обороты на фоне экономических санкций Запада. Растет производство, увеличивается объем экспорта, сокращается зависимость от импортной продукции. Своим прогнозом развития важной отрасли агропромышленности в России с «ФедералПресс» поделилась аналитик компании BusinesStat Ольга Шипилова.

В 2018 году, по нашим прогнозам, продажи мяса птицы в России составят 4 938,3 тысячи тонн, что больше значения 2017 года на 4,5 %, или на 210,5 тысячи тонн. При этом импорт данной продукции продолжит сокращаться, а производство и экспорт расти. Наибольший рост спроса будет наблюдаться в секторе розничных продаж (+ 113,6 тысяч тонн к уровню 2017 года), поскольку мясо курицы остается наиболее доступным видом мяса для большинства населения.

Рост продаж будет иметь место и в секторе промышленной переработки (+ 78,7 тысяч тонн). Производство колбас и деликатесов из птицы является основной частью производственного процесса птицефабрик. Переработка мяса птицы дает им возможность расширения ассортимента и соответственно получения дополнительных доходов, а также получения выгоды от птицы, не соответствующей стандартам. Кроме того, некоторые мясокомбинаты снижают себестоимость собственной продукции за счет замены говядины и свинины сырьем из птичьего мяса. Продажи мяса птицы для сектора HoReCa вырастут в 2018 году всего на 18,1 тысяч тонн.

На российском рынке мяса птицы за последнее время имеет место тенденция к импортозамещению – зависимость от импортной продукции заметно сокращается. Так, доля зарубежной продукции в объеме предложения за 2013-2017 гг. снизилась с 12,3 % до 4,4 %. При этом натуральные объемы импорта сократились с 550,7 до 233,7 тысяч тонн. Наибольший спад зарубежных поставок был отмечен в 2015 году и составил 43 % относительно 2014 года.

Высокая скорость окупаемости проектов в птицеводстве и высокий спрос на данную продукцию, способствуют тому, что производство мясо птицы в России ежегодно растет. Так, за 2013-2017 гг производство выросло на 30,8 % и по итогам 2017 года составило 4,7 млн тонн. Однако грядущее насыщение рынка мясом курицы неминуемо приведет к росту конкуренции на рынке. В борьбе за покупателя выиграют предприятия, имеющие вертикально интегрированную структуру с собственной кормовой базой и перерабатывающими мощностями, что позволит увеличить конкурентоспособность продукции, а также сформировать систему сбыта продукции на экспорт, учитывая растущий экспортный потенциал.

Источник: ФедералПресс

Возврат к списку